Европе трудно представить , что на одном предприятии будут оказываться как эстетические, то есть бытовые, так и косметологические, то есть медицинские услуги.
Наши российские консультанты спорят, произойдет ли разделение парикмахерских и косметологических услуг в пространстве одного салона красоты. Чтобы понять это, надо проанализировать состояние дел в разных городах.
Попробуем?
1. Появляются ли в вашем регионе предприятия, позиционирующие себя только как медицинские (косметологические) и только как бытовые? Стала ли эта тенденция более выраженной?
Только бытовые услуги были всегда. Парикмахерская или салон красоты без парикмахера смотрелись бы, мягко говоря, странно. А вот салоны без маникюра или косметологии - всегда были и всегда будут.
Всё чаще стали появляться узконаправленные предприятия: ногтевые студии, студии по наращиванию ресниц. Слышала, что есть салоны, специализирующиеся только на депиляции. В отличии от комплексного предложения салона, у которого есть весь арсенал услуг в наличии, монопредприятия прелагают (или по логике должны предлагать) более глубокий подход к конкретной задаче в своей области. Вполне оправданно, что косметологические услуги преподносятся как особый тренд. Тем более, что благодаря законодательству и специфике - эти услуги и правда стоят несколько особнячком. Но мне кажется, всегда будут существовать как предприятия, оказывающие моноуслуги, так и те, в чьём арсенале всё вкупе. У каждой формы есть свои плюсы и минусы, свои достоинства и недостатки.
2. Что чаще открывается - монопредприятия или комплексные салоны красоты, где есть и парикмахерские услуги и косметологические одновременно.
Пока чаще, думаю, открываются комплексные салоны красоты. А если открываются косметологические центры, то это уже что-то на уровне клиники - вкупе с пластической хирургией.
3. Какой сегмент рынка (эконом, бизнес, люкс) представляют монопредприятия эстетических бытовых услуг, какой - монопредприятия медицинских (косметологических).
Врать не буду, возможно, просто не владею информацией, и они бывают - но я лично кроме собственно парикмахерских, вот так сразу на вскидку не вспомню ни одного монопредприятия в сегменте эконом-класса. Ну кроме обслуживания у частных лиц на дому, разумеется.
4. Как регистрируются комплексные предприятия - как одно юридическое лицо или как ИП (бытовые) + ООО (медицинские).
Каждый руководитель сам выбирает, какую форму собственности и схему налогообложения ему избрать. Это только выбор руководителя. Я читала, что бывает и так и так.
5. Какие слова преобладают в названиях предприятий, подчеркните наиболее распространенные: студия, салон, центр, клиника, институт, академия, бутик.
Салоны красоты однозначно встречаются чаще остальных если брать вкупе все заведения, связанные с индустрией красоты и здоровья. Вторым в списке всё-таки отметила бы студию. Ну и далее по тексту…
6. Наблюдали ли примеры, когда одно направление вытеснило другое. например, открывали комплексное предприятие, а потом перешли либо только на бытовые услуги либо только на медицинские. Если да, что именно вытесняется чаще?
Я такого не встречала. Но скорее всего такое возможно.В любом случае руководитель как-то же отслеживает рентабельность своих зон, что-то новое вводит, от чего-то, возможно, отказывается. Если проводится анализ, что происходит и как развивается, то вполне разумно предположить, что выбор может выпасть на что-то одно взамен чему-то другому. А свято место, как мы все знаем, пусто не бывает.
Ваша точка зрения: будущее за комплексными предприятиями или же за разделением на бытовые и медицинские предприятия?
Будущее за нами. Или впереди нас ) Дорогу осилит идущий. А также властьимущий или финансово обеспеченный. Любая модель предприятия имеет место быть при определённых для её развития условиях.
24.03.2013