Одни клиенты никогда в жизни не оставят чаевые, даже если ради них разобьются в лепешку и достанут Луну с неба. Другие всегда благодарят сверх прайса. От чего это зависит?
На вопросы редакции интернет-журнала Вести Косметолога отвечает Наталья К., косметолог, г. Санкт-Петербург.
Возможно, клиенты считают, что косметологи люди состоятельные и маленькие чаевые могут быть восприняты как оскорбление. А большие не каждый может себе позволить. Ведь к косметологу нужно ходить чаще, чем к парикмахеру.
На самом деле клиенты бывают разные. Есть у меня состоятельные клиенты, которые не оставляют чаевые каждый сеанс, так как приходят регулярно и часто. Но периодически мне на карту поступают денежные средства просто так, например, в качестве помощи на покупку аппаратов или новые исследования.
Что же касается «метания бисера перед…», то вряд ли такие клиенты задержатся надолго. Ведь косметологу клиент доверяет самое дорогое - свою внешность. Если клиент не ценит своего косметолога, а тем более не выполняет его рекомендаций дома, то зачем тратить на него время? А баловать своих клиентов и повышать для них свой профессионализм надо обязательно, «сарафанное радио» никто не отменял.
Если клиент не может оставить чаевые, это совершенно не значит, что он автоматически попадает в черный список. Если вы хотите получать больше, заложите сумму чаевых в стоимость процедуры. Тогда не будет неприятных ситуаций.
Наталья Красота, косметолог, г. Санкт-Петербург.
14.04.2020