Катерина Романенко
В третий раз на фестиваль Невские берега мне довелось попасть уже по прошествии восьми месяцев работы салона. На этот раз мне было просто и ясно ориентироваться, где что находится. На главной сцене соревнуются частные мастера, мастера от салонов и школ. Первые – тешат самолюбие, ибо молоды и честолюбивы. Возможно, под свои амбиции они уже нашли хороших инвесторов, а возможно, их просто увлекает атмосфера праздника и соревновательный момент. Вторые отстаивают честь салонов, которые оплатили их участие в соревнованиях и на этом планируют выстраивать свою рекламную кампанию. Среди третьих надо искать персонал. Сегодня лучшие ученики отстаивают честь школы, завтра они потерялись на рынке труда и запутались в море соблазнительных предложений.
По периметру СКК праздно разгуливают ряженые девицы с кустами на голове и тешат своим видом фотоприцелы любителей и профессиональных репортеров.
Шубы и платки на своем месте, фотографы из-под полы жестом фокусника раздают свои визитки, в павильонах косметических фирм идет бойкая торговля всем подряд и всем поголовно.
В этот раз я обратила внимание на семинары и мастер-классы. Половина ведущих рекламирует фирмы, с которыми заключены контракты, половина свою школу/учебный центр. Зеваки собираются там, где громче музыка, эпатажнее выступление или именитее особа. Зрители также делятся 50/50: мастера и просто мимопроходящие граждане. С первыми всё понятно: их цель и задача - подсмотреть у маэстро жест, какой-то прием, идею для работы. Вторые – кто во что горазд. Будущие парикмахеры восхищаются помпезностью и арт-эффектом в надежде, что когда-то создадут его самостоятельно. Рядовые граждане начитались глянца, и кто-то на полном серьёзе пришел поклониться «звезде», а кто-то просто решил подстричься на халяву, накрасить ногти или сделать мейк-ап за «безвозбезддо, тоись дадом».
Кто из ведущих семинаров не понравился или к кому осталась равнодушна – о тех говорить не буду. Хотя незаказные интернет-отзывы, как правило, направлены на негатив. Если всё хорошо и всё понравилось, то стоит ли об этом говорить. Можно с удовлетворением заняться своими делами. Вот если плохо…. Но я умолчу о том, что не вызвало отклика в моей душе: у каждого маэстро своя школа, свой опыт, свои почитатели, и всем не угодишь. Я их уважаю за всё это, но не более того. А вот кто понравился, скажу прямо. Молодого человека зовут Сергей Рудницкий. Специализация – мужские стрижки. Регалии перечислять не буду, многие в парикмахерской среде его знают, а кто не знает – могут найти в сети. Очень приличный молодой человек. Мне, как жителю и уроженке Петербурга, со времен Петра Великого позиционирующегося как окно в Европу, оказалась очень близка и симпатична его манера держаться, рассказывать, преподносить материал и даже одеваться. Ни одного петушиного пера. Никаких прыжков и ужимок. Всё лаконично и по-мужски, как в коллекциях Армани для сильного пола. Чистый русский язык, уважительное отношение к публике, предельно понятное изложение без излишней «гламурности». Четко, ясно и по делу. Чисто, стильно и достойно. Браво. Мне кажется, с мужчинами работать нужно именно так. Вот к нему на семинар обязательно отправлю своих мастеров.
Ещё хочу отметить девчонок-лэшмейкеров. В этот раз они устраивали благотворительный чемпионат под эгидой фирмы-спонсора площадки для выступлений. Только недавно появилась у нас эта «профессия», но ресницы уже клепают уже все, кому не лень. Хотя может, тем, кому лень, те в конкурсах не участвуют, а деньги зарабатывают. Опять-таки, как правило на дому, так как совсем непыльное (в буквальном смысле) это дело, в отличие от искусства наращивать ногти или, тем более, парикмахерского искусства. Мастеров выступало не так и много, в классическом наращивании всего 15, а в остальных номинациях и того меньше. Честно признаюсь, в одной из номинаций выступала моя сотрудница, которую я просто пришла поддержать и поболеть за неё из чисто человеческих и симпатических соображений. Мне понравилось, как относятся к своей работе девчонки из жюри. Видно, что они очень любят своё дело и действительно рады, когда другие делают свою работу хорошо. Они этих конкурсанток учили. Всегда приятно получать удовлетворение от того, что твоя работа была проделана не зря.
Но к ним у меня сложилось всё-таки двоякое отношение. С одной стороны, благодаря им, стоящих у истоков «лэшмейкерства» в России, появилась вообще эта услуга и в наших салонах в том числе. Благодаря им она стала популяризироваться. С другой стороны, один промах также отмечу. Пока изучала «ресничное дело» и поставщиков продукции, нашла компанию, обучающую работе на американских материалах (так заявлено). Эта компания просит за обучение очень приличные деньги (в отличие от остальных лэш-студий) и требует от мастера подтверждения квалификации прежде, чем размещать мастера или салон на своей веб-страничке. Ведь размещая мастера или салон, который оплатил обучение сотрудника, на своем ресурсе, она тем самым помогает продвижению своих клиентов. Это как раз то, что должно подстёгивать салоны к действию, то, что должно способствовать развитию этой услуги в рамках салона. Но!!! Наберите в гугле или яндексе словосочетания «наращивание ресниц» или «материалы для наращивания ресниц». Нет этой компании. Я вообще с трудом ее откопала на просторах всемирной паутины, так как люблю ковыряться вглубь и побольше, что зачастую, если честно, больше мешает работе, нежели помогает ей.
Молодые, предприимчивые девчонки оказались успешнее фирмы, продвигающей не китайский и корейский, заметьте, а американский продукт. Но им также получается выгоднее продавать свою продукцию, всем и вся, дабы не заламывать цены и быть конкурентоспособными. Потому и мастеров мало на конкурс приходит: отучились, суть поняли, и вперед – по домам деньги зарабатывать. Слабая поддержка для индустрии, очень слабая. Это, я считаю, - промах. Возврат на ярмарку. К 90-м годам 20-го столетия. Но на дворе ведь 21 век.
ИТОГИ
Хотя кое-что положительное я тоже вынесла из этой выставки. Это представление о моде на грядущий сезон. Об очередном её витке. Судя по прическам, что делали моделям в зале, она возвращается к объемным формам, крупным локонам, и «сопли» из волос, судя по всему, уходят в будущее до следующего возвращения из прошлого. Правда, сочетание ретро-образа с разноцветным лаком на ногтях смотрится, мягко скажем, странно, но да не будем забывать, что эклектика тоже всегда имеет место быть. Классическое сочетание лак-помада-аксессуар в один цвет для настоящих женщин всегда останется иконой стиля. Так же как и лаконичный стиль мужской одежды для настоящих мужчин. И пусть это возврат не к 90-м, а к 30-м или 60-м годам предыдущего века. Мне та эпоха больше по душе. Опять же – это только лично мне. Мои мастера обязаны уметь делать всё: и «сопли», и кудри, и фэн-шуй и классику. Главное, чтобы они были. Я имею в виду – МАСТЕРА. Желательно с большой буквы.
09.10.2012