Катерина Романенко
С момента открытия салона прошло около месяца, а тут опять красоту фестивалят в СКК. И на тебе, в этот день, день открытия Фестиваля, - мне солярий включили. Большой, красивый, мощный, денег почти как новая «бмв» стоит, и даже пять человек уже в него сходило. И трое из них как сговорились. За один день один и тот же вопрос задали: «а крема у вас есть?». Ежкин-матрешкин, спохватилась я, - а ведь и правда крема же надо. Пока с киловаттами да энергоходингами решала, что да как, совсем из виду вопрос выпустила, что одной печки народонаселению мало. «Фтопку» еще стикини нужны, активаторы загара и тапки для особо брезгливых особ. Опять суток трое, значит, решать надо, что выбрать, какие бывают, чем отличаются, где заказывать, сколько это должно стоить…. А тут так кстати эта выставка. Только теперь – никаких подруг. На старт, внимание, - «Невские берега».
Отнюдь не случайно я захватила с собой кошелек. Цели были вполне конкретные: купить то, то, это, и еще может быть вот то. Может, оно и дороже будет, чем через поставщика, но я больше времени потеряю и больше клиентов упущу, если сегодня этого не будет в салоне.
В этот раз на попугайскую трибуну конкурсантов я вообще не обращала внимание. Мне нужна была торговля. И я прямиком направилась туда, где она есть. Вообще, надо сказать, - очень удобно. Всё в одном месте. Не надо десять тысяч звонков делать, выспрашивать, что да как: увидел всё своими глазами, со всеми поговорил, выбрал, что понравилось – купил. Быстро и просто.
Очень не понравилось две вещи. Первая – это то, что почти весь денежный оборот выставки – цвета самой известной картины Казимира Малевича. В большинстве случаев на мою просьбу выдать мне товарный чек продающая сторона отвечала мне искренним изумлением. В некоторых случаях мне вручную выписывали бланк накладной и считали, что этим я должна быть счастлива по уши. «Это же подтверждает то, что вами получен этот товар!» То, что еще должен быть документ, подтверждающий получение от меня, как от покупателя, денег – об этом многие даже и не слышали. Одна я такая правильная идиотка нашлась.
И второй момент, который меня насторожил: это то, что меня практически нигде никто не спросил, кого я представляю, что у меня за организация и для чего мне этот товар. Приглядевшись к тому, как происходит торговля, я вообще растерялась полностью. Прайс един. Что для салонов, что для частников. Продажная цена часто - 50% от розницы. Тогда как прайс для салонов: – 20, иногда – 30% от неё. «Грандиозная распродажа». Распродажа чего? Того, на чем, по идее, должны зарабатывать деньги другие организации, то есть салоны красоты, парикмахерские и студии загара. Только как же я заработаю денег, если все кому не лень могут здесь купить всё, что им нужно для любых своих целей по такой же цене, как и я, а зачастую, даже дешевле?! Жаль, что поставщики этой продукции стараются заработать денег здесь и сейчас, не думая о том, что рано или поздно превратятся в ширпотреб. Нечем салону будет удивить клиента: этого добра у любой Маши навалом. Но теперь я знаю: скорее буду искать партнера среди тех, кто НЕ УЧАСТВУЕТ в выставке «Невские Берега». И НЕ ПРОДАЕТ всем подряд свою продукцию. Пусть это будет в пять раз дороже. Но это будет эксклюзив. Не хочу 90-е, не хочу ярмарку-продажу, не хочу одевать людей в одинаковые китайские пуховики.
08.10.2012