Если уж о трудностях говорят те, кто руководит салонами четверть века, то на этом фоне как молодой директор я уже не чувствую себя неудачницей, впору говорить о своих успехах.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Катерина Романенко, директор салона красоты "be Goody", г. Санкт-Петербург.
1. За 25 лет сейчас самая плохая ситуация, - говорит один всем известный руководитель сети салонов красоты. Как по Вашему, так ли это на самом деле, или были времена похуже?
25 лет - большой срок. Я работаю в салонном бизнесе намного меньше, поэтому даже не могу сравнить нынешний кризис с кризисом 2008-го года. Однако я прислушиваюсь к мнениям акул, и, если «всем известный руководитель» считает, что сейчас самая плохая ситуация, то, наверное, так оно и есть. В принципе, для меня это хорошая новость. Во-первых, я не чувствую себя неудачницей от того, что трудности испытывают даже те, кто «в теме» уже четверть века. Ну и во-вторых, раз я работаю в самое «плохое время», значит, кое-какие успехи у меня есть. Приятно знать.
2. Закрылись ли какие-то салоны красоты, рестораны, другие заведения в вашем районе? Известны ли Вам такие факты?
Они всё время то открываются, то закрываются. Иногда меняют хозяев, иногда вывески, иногда и то и другое. Сложно сказать, по какой причине закрываются салоны. Не менее сложно сказать, по какой причине они открываются. Там, где предприятий индустрии красоты и так с лихвой хватает. Для меня это всегда было загадкой. И, наверное, ею и останется до конца дней моих.
3. Какие процедуры "просели" больше всего, на чем клиенты экономят, а от чего не хотят отказываться? Вообще - как, в какую сторону изменились клиенты - стали жадными, склочными, злыми или еще какими-то?
Клиенты ведут себя, как и раньше. Изменилось поведение соседних салонов. Они стали заметно снижать цены на услуги, иногда в полтора раза, зачастую делая услуги салона дешевле, чем предлагают частные мастера. Клиент стал получать те же услуги, что и раньше, тот же сервис, что и раньше, но в полтора раза дешевле. Абсолютно без какой-либо инициативы со своей стороны. Если честно, то это вызывает недоумение. И заставляет думать, как обойти и этот порыв альтруизма, не потеряв в деньгах, клиентах и мастерах.
4. Стало ли проще находить мастеров, говорят у них чуть ли не безработица. Умерились ли у работников аппетиты в отношении процентов, условий работы, держатся ли они за салон?
Мастера находятся, но это никак не связано с кризисом или другими явлениями. Приезжают из других городов, переезжают из других районов, ищут каждый своё, как и раньше. Проценты и условия работы - это константа, на которую никак не могут влиять чьи-либо аппетиты. Либо человек соглашается на условия работы, либо нет, а уж какие там у него аппетиты – это его трудности. Я же не рассказываю никому о своих аппетитах. А они, знаете ли, тоже есть.
5. Виден ли свет в конце тоннеля? Что будет, когда вся эта "бодяга" закончится? Наступят ли опять "золотые времена" и все будет по старому, или как раньше уже не будет никогда? А как будет?
Как было раньше, я не знаю. Если речь о моём «раньше», то я сейчас затрачиваю в разы меньше средств для того, чтобы получить те же результаты, что и раньше. За годы управления салоном я многому научилась, и уже «как раньше» у меня точно не будет. И слава богу.
Когда вы задали вопрос про кризис, я моментально открыла википедию:
Кризис (др.-греч. решение, поворотный пункт) - переворот, пора переходного состояния,[1] перелом,[2]состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации.[3]
В общем-то, это определение уже и содержит в себе ответ, что нужно делать в условиях кризиса. Принимать бой, искать средства и мыслить объективно. Ты ведь уже выбрал свой путь самурая.
Катерина Романенко, директор салона красоты "be Goody". Адрес: Санкт-Петербург, Шуваловский пр., д. 41, тел.+7 (812) 687-20-55, сайт http://begoody.spb.ru
25.06.2016