Администратора нанять в салон красоты легко. Киньте объявление - с ума сойдёте от звонков. В очередь встанут. Можно реально кастинг устраивать. Другое дело - выбрать лучшего из всей массы. Это дело времени. И аналитических способностей работодателя.
ФАС
Однозначно нужен соратник. Немаловажен возраст и житейский опыт (чем старше, тем лучше) и образование (чем выше, тем лучше). Немаловажен настрой человека и его умение коммуникатировать. Вот кто вас убедит в том, что он нужен на этом месте, - того и берите. Не берите того, кто сомневается. Не берите того, кто негативно отзывается о своих бывших работодателях. Не берите того, кто не понимает, зачем он вообще хочет получить эту должность. Не берите того, кто не понимает, почему в салонах такая разница в ценах. Не берите человека, который будет считать деньги клиента и думать о его экономии. У таких людей экономные мозги. Им в продажах делать нечего. А администратор в салоне – это по факту продавец. Берите уверенных в себе людей, но и глаз с них не сводите. Предупредите о камерах в салоне, о необходимости выдавать клиенту чек. Доверяйте людям. Но и проверяйте их. Это ваша работа. Иначе есть шанс, что вся эта работа вашей быть перестанет.
ПРОФИЛЬ
С мастерами сложнее. В первые дни открытия салона будет совсем туго, так как вы их не найдёте вообще. Чтобы мастера были, нужно платить им космические деньги, что для нормального бизнеса нереально и нерентабельно. В новый салон красоты работать никто никогда не пойдёт. Рано или поздно вы, конечно, кого-то отыщете… Временно. Потому что потом мастера всё равно будут смотреть налево-направо и искать, где «глубже», лучше и т. д. Но ура! У меня есть утешительный приз!
Спустя год после отчаянной борьбы за выживание салона мастера сами начнут вам звонить! Не факт, что доедут к вам, не факт, что останутся работать, но свои знакомства с мастерами вы заведёте. И они (новенькие для вас) будут вам звонить в поисках работы!
Факты
Вообще моё откровение: салон красоты, где мастер получает от 50 тысяч рублей и выше, - это миф. Так не бывает. То есть, стабильно так не бывает. Под Новый год - возможно. Но стабильно - нет, однозначно. Арифметика проста. Если взять за среднее - тысячу рублей за стрижку, то за рабочий день при полной загрузке мастер может сделать максимум 12 стрижек. То есть 12 тысяч рублей. Не учитывая скидок клиентам, просто грубо вычтем 10% - материал. По итогу к делению напополам (как принято работать в Питере) остается 10 800. Половина - 5400. Умножаем на 15 рабочих дней, выходит 81 тысяча рублей.
Хороший заработок. Но! В салоне полной загрузки не бывает никогда, загрузка в классе «не эконом» – это дело сезонное и временное. То есть по среднему в месяц за 15 смен человек будет зарабатывать дай бог половину – то есть 40 тысяч русских рублей, если у него не вычитают из зарплаты налоги, допустим. Может быть, в какой-то месяц выйдет 60, а в какой-то и 20. Откуда они (мастера) взяли эту легенду, что за 15 дней можно заработать 50 тысяч, причем стабильно? Я только диву даюсь. Как бы грустно ни было, но приходится всё это разъяснять и буквально по цифрам расписывать мастерам. Имея риск лишить рынок труда мастера вообще, так как, по сути, если хочешь зарабатывать больше – извини. Не ту профессию ты выбрал. Надо было на финансиста идти учиться, пять-шесть лет в институте, да потом практику пройти лет пять…. и вот они, заветные стабильные «семьдесят-стописят»…
А приятные ли новости?
Удивительно, но факт: мне в кое-то веки звонят мастера в поисках работы. Мастера разные, опыт – от нуля до 20 лет. И я помимо прочего спрашиваю, сколько они сейчас реально зарабатывают. Исключительно чтобы понимать, осилю я их аппетиты или нет. И ответы меня ввергают то ли в шок, то ли в бешеную бодрость. «10 тысяч» – говорит мне девушка, 4 года опыта, дипломы «тони энд гай», сертификаты «лореаль» и прочих громогласных качественных вымогателей дензнаков. «Больше 25-ти я не зарабатывал за год в этом салоне», - говорит мне парень, опыт 2 года. «Да, я зарабатываю 50 тысяч», - ответ дамы, опыт 12 лет. Но работает она в двух салонах, то есть почти (а то и вовсе) без выходных. «Я работала парикмахером 20 лет, потом началась аллергия на краситель. Ушла на автозаправку оператором, год проработала. Ужасное неуважение к личности! Нашла способ бороться с аллергенами, теперь мне красители не страшны. Хочу вернуться в профессию. От 20 тысяч (хотя бы) зарплата устроит» - вот только пару часов назад звонила вполне взрослая и приятная в общении мадам. Мальчишки летом на подмене работали, переписываемся, кто-где-что: «Да, все хорошо, 60 тысяч зарабатываю… работаю в двух салонах»… Один парень написал: «Вау, я под новый год 80 тысяч заработал!.. Да, в одном салоне. В крутом. Да, выходных не было»….
Но все как один ищут ОДНО место с доходом ОТ 50 тысяч. За 15 рабочих дней. КТО их так учит? Лавры Зверева покоя не дают? Или в школах такая политика?
АНФАС
У меня сложилось ощущение, что их (учащихся парикмахерских школ) не учат думать. Их не учат считать деньги. Это - обучение ремеслу, но не объяснение, как с этим ремеслом дальше быть. Однозначно там учат делать. Но любые курсы парикмахеров всё же не институт - там не учат думать. А делать что-либо бездумно, на мой взгляд, - путь в никуда. Или учите делать, а про деньги не надо. Ни одному будущему филологу в жизни никто не говорит о том, что ему миллионы платить будут. Однако конкурс по 15-20 человек на место. И это - высшее образование. Их учат думать.
Я действительно хочу обратиться к руководству школ. Зачем обещать золотые горы ученику? Логично, конечно, что если они не будут «вешать морковку», то никому и профессия будет не нужна. А нам, однозначно, мастера требуются. Сколько администраторов ищут работу - бывших парикмахеров! Отучились, попробовали - не оно. Не пошло, не интересно или в деньгах разочаровались. Но зачем же так планку завышать? Неужели, кроме денег, и заманить в профессию нечем? Это обидно. Это говорит о том, что, кроме финансовой перспективы, мало чем можно заинтересовать абитуриента. И это подтверждает мои мысли о том, что парикмахер - это больше ремесленная профессия, а никакая не творческая, и хоть ты убейся об стенку.
Только что звонил ещё один мастер, подхалтурил пару дней у меня летом. Говорит, у метро в салоне последние три месяца работал. Четыре мастера в смену. Один работает, остальные - хоть колесом ходи – места вагон, а делать нечего. Естественно, ушел. Логичный вопрос к хозяевам - зачем набирать столько сотрудников? Это мне говорит и о том, что мастеров на рынке на самом деле хватает, и о том, что салонов всё-таки переизбыток и что мастеров действительно не учат думать.
ОБЩАЯ КАРТИНА
В общем, кадры вы найдёте спустя год упорной работы, тяжб и слёз дома в подушку от бессилия и дикой усталости. Итог года вполне утешителен. Статистика есть, динамика положительная, кадры сами звонят. Есть чему радоваться.
Однако совсем прыгать от восторга и взрывать шампанское рано. Тут же найдётся соседний салон, в десяти метрах от вашего, который предложит вашему же мастеру повышенный процент за «своих» клиентов. А значит, и ваших, за год совместно с мастером наработанных. И вот попробуйте убедить мастера не сворачивать с праведного пути, вложить в не слишком образованную, хоть и очень прелестную и симпатичную голову мысль о чести, достоинстве и уважении, что по сути должны были делать его родители. Я думала насчет мысли объединяться с салонами и дружить (как вы говорите), но по факту дружить оказывается не с кем. Да я и не дружу. Но и марку держать стараюсь.
Вот, к примеру, есть мальчик-мастер из соседнего салона. Он часто ходит к нам загорать в солярий (у них его нет). Так вот он даже клиентов, зашедших к ним в салон в поисках солярия, сдуру к нам отправляет. Не понимая, что как только клиент пересёк порог моего салона – он мой. И по всем услугам в том числе. И мальчик хороший, технолог Matrix, и однозначно у нас хорошие отношения. И девчонки меня спрашивают, почему я не предложу ему у нас работать. Но я не предложу. И не потому что он что-то не так. Он-то как раз всё так. Просто это нехорошо. Некрасиво. Некрасиво было с их (руководства того салона) стороны открывать салон в 10 метрах от моего. Но отвечать нечистоплотностью не буду. Я отвечу другим. Высоким сервисом, комплексом услуг, программой лояльности, банковским терминалом, целенаправленной работой с клиентской базой и прочими другими управленческими фишками.
Кода-то я работала на телеке, в программе «Вести Санкт-Петербург». Помню, один мой знакомый режиссер, царство ему небесное, старенький дедушка, в курилке как-то сказал: «Я не боюсь умереть. Я старался прожить жизнь так, чтобы, проходя мимо моей могилы, никому не захотелось плюнуть в неё. И мне кажется, у меня это получилось». Он был очень достойным человеком. Я очень впечатлилась тогда его словами. И сегодня я не хочу, чтобы за жаждой наживы терялось моё человеческое лицо. А лицо салона - как ни крути - это лицо его хозяина.
25.03.2013